Дети до года
  • Register

Игры для новорожденного

Игры для новорожденного

Игры для новорожденного Собственные пальчики – первая игрушка вашего младенца. Новорожденный в первые же недели делает открытие, что его руки – замечательный, подвижный инструмент. Даже очень маленький ребенок непроизвольно радуется, когда мама или папа нежно похлопывают по его крошечным пальчикам, гладят или щекочут ручки. Нежные прикосновения постепенно сами собой превращаются в разнообразные игры пальцами, в счастливый, понятный лишь двоим, разговор родителя и ребенка.

Маленький человечек участвует в беседе, наслаждается прикосновениями, внимательно прислушивается, как мамины руки, под веселую присказку, путешествуют по его маленькому тельцу, и захлебывается от удовольствия, когда мама щекочет его.

Младенцы любят игры с пальцами. Особенно, если они сопровождаются забавными прибаутками. Наверняка вы играете со своим карапузом и в ладушки и в сороку-белобоку. Предлагаем вам несколько прибауток для радостных игр с пальчиками.

Держите ручки малыша так, чтобы можно было легонько похлопывать в ладошки в ритме прибаутки, в конце потрясите ручки крохи и положите его ладошки на головку.

Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки!
Что ели?
Кашку!
Что пили?
Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели!

Посадите ребенка к себе на колени, пусть он слегка подпрыгивает на них в такт стихотворения. Пройдитесь всеми пальцами по телу малыша, чтобы он смеялся от восторга.

Из-за леса,
Из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Детки на телятках,
А внуки на козлятках!

Пройдитесь пальцами по руке или груди малыша к его шее. При словах “дзинь-дзинь-дзинь” пощекочите мочку уха.

Идет-идет мышка.
Дома ли малышка?
Звонит в дверку:
Дзинь-дзинь-дзинь!

Поводите пальчиком правой руки ребенка по его левой ладошке. С каждой строчкой потряхивайте (начиная с большого) соответствующий пальчик на руке малыша. Поднимите руку повыше, чтобы малыш мог видеть движения. При заключительной строчке пощекочите его, например, на затылке.

Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашку варила,
Гостей скликала,
На пороге скакала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости на двор,
Кашицу на стол.
Этому дала на блюдечке,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскребышки…
А этому нет ничего!
Зачем дров не рубил,
Воды не носил?

С каждой строчкой медленно поглаживайте подушечками пальцев ладонь младенца. При словах “песни пел” пощекочите.

Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем
В лес ходил,
С этим братцем
Щи варил,
С этим
Кашу ел,
С эти братцем
Песни пел.

Перебирайте пальчики на руке или ноге, начиная с большого, с каждой строчкой мягко сгибайте один пальчик ребенка. С последней строчкой покачайте мизинчик. Если малыш еще не умеет сидеть, держите его ручку или ножку так, чтобы он мог ее видеть.

Большой – проказник
Не слушал маму,
Свалился в яму,
А этот его достал,
Этот спать уложил,
Этот одеяльцем прикрыл.
А вот этот маленький
Его снова разбудил!

 
Подготовила Галина ЛЕВЧЕНКО