• Register

Супермаркеты: не дадим себя одурачить!

Супермаркеты можно без преувеличения назвать символами нашего времени. Большая часть населения предпочитает покупать продукты именно там, поскольку все в этих магазинах устроено так, чтобы покупателю было удобно: каждый товар можно взять в руки и осмотреть со всех сторон, время выбора не ограничивается, а чтобы не носить тяжести, можно взять тележку. Но, выйдя из супермаркета, многие обнаруживают, что, придя за булочками и йогуртом, по неведомым причинам оставили в кассе почти все деньги, которые были в кошельке.

Ничего удивительного в этом нет, ведь маркетологи всего мира постоянно придумывают новые ловушки, заставляющие покупателей супермаркетов импульсивно приобрести как можно больше разнообразных товаров, без которых они вполне могли бы обойтись. Для этого они тщательно изучают контингент покупателей каждого конкретного супермаркета, ведь для представителей разных слоев населения определяющими при покупке являются разные факторы. Это же касается пола покупателей, их материального достатка и многих других их различий.

Фрукты перед входом и конфеты на кассе

Супермаркеты: не дадим себя одурачить!

При входе в каждый супермаркет покупатель сначала попадает в зону, где расположены прилавки с фруктами. Это совсем не случайное совпадение, свежие фрукты символизируют свежесть остальных товаров, кроме того, они привлекают внимание покупателя, который, выбирая себе, например, несколько мандаринов, успокаивается, после чего двигается по магазину гораздо медленнее, с интересом разглядывая представленный товар.

Такая же ловушка расположена на кассах, где, как правило, очередь двигается медленно. Покупатель от скуки начинает рассматривать разложенные на стеллажах журналы, конфеты, жвачки, бритвы и в большинстве случаев кладет к себе в корзинку что-нибудь, о чем бы он раньше даже и не подумал. Особенно тяжело удержаться от покупки молодым мамам, поскольку дети тут же начинают просить какой-нибудь «Чупа-чупс».

На расстоянии вытянутой руки

Супермаркеты: не дадим себя одурачить!

В супермаркетах применяется определенный принцип размещения однотипных товаров, согласно которому те продукты, которые нужно продать в первую очередь, размещаются посередине стеллажей. Человеку среднего роста нужный товар сразу бросается в глаза, а чтобы его взять, достаточно просто протянуть руку. Как правило, в этой зоне размещаются дорогие товары раскрученных брендов с не очень большим сроком годности. Выше размещается то, что стоит несколько дешевле, а самые дешевые товары обычно стоят в самом низу.

Запах

Супермаркеты: не дадим себя одурачить!

Психологи утверждают, что запах копченой колбасы, свежего хлеба или кофе очень благоприятно влияют на покупателей супермаркетов. Эти запахи у всех без исключения вызывают аппетит, что побуждает к покупке множества далеко не самого необходимого товара. В некоторых супермаркетах эти запахи возникают естественным способом, а в других их специально распыляют из ароматизированных спреев.

Как избежать ловушек в супермаркетах

Современные психологи разработали несколько простых правил, соблюдение которых поможет удержаться от ненужных покупок:

1. Не следует идти в супермаркет голодным.

2. Если необходимо купить большое количество продуктов, рекомендуется составить их список и постараться не отступать от него.

3. С собой следует брать только ту сумму, которую планируется потратить.

4. Не следует приобретать продукты сразу же при входе в супермаркет, в самой дальней зоне зачастую можно найти те же товары по более дешевой цене.

5. Необходимо внимательно смотреть на нижние полки.

6. Если запланировано купить два-три продукта, не следует брать большую тележку.