• VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
 

Учимся говорить

Учимся говорить Речь — один из наиболее мощных факторов развития ребенка. В своем развитии она проходит определенные этапы:

  • в 3–6 месяцев ребенок умеет «гулить» — произносить единичные гласные звуки;
  • в 1 год произносит первые слова: «мама», «папа», «баба»;
  • в 2 года имеет словарный запас из 50–57 слов;
  • к концу 2-го года — 200–400 слов, плюс простые предложения: «Мама дай!», «Кушать хочу»;
  • в 3 года освоил практически все звуки, за исключение «неподдающихся» — «р», «ц», «щ», говорит простыми предложениями, самого себя называет — «я».
  • в 4 года словарный запас — 1000 слов; может четко произнести «рыба», «цыпленок», «щука»,меньше глотает звуки, хотя незнакомые длинные слова вызывают у него трудности в произношении.

Часто случается, что в спокойной домашней обстановке потребность говорить у малыша не возникает: его хорошо понимают по жестам, плачу или вообще угадывают желания наперед. Малыша это вполне устраивает. В таком случае достаточно сменить тактику общения и помочь ему в развитии речи:

  • как можно больше общаться с ребенком — речь формируется только в непосредственном общении;
  • показывать на предмет, который называете, и комментировать все свои действия;
  • развивать мелкую моторику рук; самый простой пример — игра «Сорока-ворона»;
  • делать специальную гимнастику: вытягивать губки трубочкой, надувать щечки, дуть, цокать, как лошадка, фыркать, как ежик, шипеть, как змея и т.д.
  • не забывать о слуховом внимании (петь песенки, декламировать стихи. Обращать внимание на домашние звуки: «Что это шумит?». И отвечать «Это шумит ветер». Делать вид, что говорите по детскому телефону, и предлагать малышу делать то же самое);
  • побольше играть (Придумайте вопросы,сначала подразумевающие краткий ответ «да» — «нет»,затем посложнее, которые предполагают осмысление ответов («кто это?»). Следующая серия вопросов — «что делает?» заставляет ребенка использовать глаголы).

Если ваш малыш не идет на контакт и ему не удается выполнить большинство ваших заданий, обязательно обратитесь к специалисту. К сожалению, это не просто запаздывание в развитии речи, а сигнал о речевом нарушении.

Задержка речевого развития — тонкое и сложное заболевание под красивым названием «алалия» (безречие). Причиной его врачи считают некоторое нарушение работы коры мозга и подкорковых структур. Оно нуждается в обязательном установлении причины и медикаментозном лечении.

Подкорректировать недостаток, который не будет мешать дальнейшему нормальному развитию ребенка, помогут логопед и невролог.

 

Детское здоровье

Цветоводство

Дом и интерьер